Наши статьи

Как получить Панамский паспорт моряка

Панамская морская администрация занимает лидирующие позиции среди стран мира по количеству флота, зарегистрированного под ее флагом. ПМА представлена 53 консульствами торгового флота, которые предоставляют услуги, связанные с судоходством: смена прав собственности, регистрация судов, ипотека и отчисления, исключение из реестра, а также регистрация всех сертификатов моряков. В Панамской морской администрации есть четыре дополнительных отдела, которые занимаются документацией моряков, и 14 международных офисов, связанных с безопасностью.

Что такое панамский паспорт и его преимущества

Удостоверение личности моряка представляет собой основной документ, который выдают Панамой моряку, подтверждая его квалификацию и личность. Паспорт данного типа является обязательным условием для всех работников морской отрасли независимо от специализации.

В удостоверении личности содержится информация о владельце:

  • фотография;
  • полное имя;
  • место и дата рождения;
  • гражданство;
  • должность;
  • данные о наймах;
  • описание рейса.
В отдельных случаях в документе прописывается информация о специализации и квалифицированных видах работ на определенных разновидностях суден. Панамский паспорт выдается на 5 лет с правом одноразового продления.

Наличие у моряка паспорта позволяет проходить формальности при пересечении границ иностранных государств в упрощенном режиме, включая миграционные и визовые правила, при условии пересечения границы с целью посадки на яхту, на котором они работают.

Для отечественных яхтсменов Панама далеко не экзотическая юрисдикция. Основное преимущество заключается в отсутствии требований по сертификации и классификации прогулочных судов, а также ненадобность в необходимости предоставлении свидетельства классификационного общества.
Паспорт моряка может использоваться для доступа на территорию страны-участницы Конвенции:

  • для перехода на другое судно;
  • транзитного переезда в целях явки на свое судно в другой стране;
  • любой другой цели, одобренной властями заинтересованной страны-участницы Конвенции.
Важно! Панамский паспорт моряка можно оформить за 30 дней и действительный документ 5 лет.
При пересечении границы страны-участницы Конвенции, помимо паспорта моряка, необходимо также предоставить доказательства намерений моряка следовать к месту стоянки судна. При этом каждой страной устанавливается свой перечень требований к предоставлению доказательств. Сюда можно отнести:

  • трудовой контракт с владельцем яхты под флагом Панамы;
  • crew list, который является подтверждением следования на работу под флагом Панамы;
  • письмо от владельца плавсредства, которое подтвердит факт приема на работу моряка.

Этапы получения панамского паспорта моряка

Основная задача работников и выпускников морских профессий – оформление нового паспорта моряка. Капитан морского порта осуществляет выдачу, продление и замену удостоверения. Условно порядок получения документа разделен на основные этапы:
  • Обучение и получение морской квалификации. Перед тем как подать заявку, претендент должен пройти соответствующую морскую подготовку и получить необходимую квалификацию. Последняя включает в себя прохождение тренингов, курсов, медицинских осмотров, а также получение сертификатов: Сертификат медицинской помощи на борту и Свидетельство о базовой безопасности.
  • Сбор и оформление документов. Имея сертификаты после обучения, претендент заполняет заявление на выдачу паспорта. После оплаты ходатайство обрабатывается соответствующими органами.
  • Выдача паспорта моряка. Рассматривается заявление в стандартном (20 рабочих дней) или в срочном (7 дней) порядке.

Документы для получения удостоверения личности

  • копии всех страниц заграничного и гражданского паспортов;
  • копии всех морских документов (сертификаты соответствия, о прохождении курсов, лицензии, разрешения и пр.);
  • цветная фотография 4*4 см;
  • подтверждение наличия плавпрактики (трудовой контракт, рекомендательное письмо от владельца судна, послужная книжка моряка);
  • медицинский сертификат «Physical Examination Report/Certificate»;
  • сканированная подпись и заявка от претендента;
  • IMO сертификаты.
Важно! Основным условием в процессе получения паспорта моряка является наличие IMO сертификатов, полученный после прохождения курсов обучающих лекций.
Паспорт моряка выдается страной-участницей Конвенции о национальных удостоверениях личности моряков в следующих случаях:

  • своему гражданину, являющемуся моряком;
  • любому другому моряку, который несет службу на борту судна

Панама остается одной из самых удобных юрисдикций для яхтинга и позволяет провести регистрацию максимально быстро, что очень актуально, когда скорость имеет решающее значение. В Панаме разрешен номинальный сервис, не требуется сдача отчетности, а налогообложение отсутствует. Оформить паспорт моряка можно дистанционно, получив удостоверение личности за 1 месяц.