Панамская морская администрация занимает лидирующие позиции среди стран мира по количеству флота, зарегистрированного под ее флагом. ПМА представлена 53 консульствами торгового флота, которые предоставляют услуги, связанные с судоходством: смена прав собственности, регистрация судов, ипотека и отчисления, исключение из реестра, а также регистрация всех сертификатов моряков. В Панамской морской администрации есть четыре дополнительных отдела, которые занимаются документацией моряков, и 14 международных офисов, связанных с безопасностью.
Что такое панамский паспорт и его преимущества
Удостоверение личности моряка представляет собой основной документ, который выдают Панамой моряку, подтверждая его квалификацию и личность. Паспорт данного типа является обязательным условием для всех работников морской отрасли независимо от специализации.
В удостоверении личности содержится информация о владельце:
В удостоверении личности содержится информация о владельце:
- фотография;
- полное имя;
- место и дата рождения;
- гражданство;
- должность;
- данные о наймах;
- описание рейса.
В отдельных случаях в документе прописывается информация о специализации и квалифицированных видах работ на определенных разновидностях суден. Панамский паспорт выдается на 5 лет с правом одноразового продления.
Наличие у моряка паспорта позволяет проходить формальности при пересечении границ иностранных государств в упрощенном режиме, включая миграционные и визовые правила, при условии пересечения границы с целью посадки на яхту, на котором они работают.
Для отечественных яхтсменов Панама далеко не экзотическая юрисдикция. Основное преимущество заключается в отсутствии требований по сертификации и классификации прогулочных судов, а также ненадобность в необходимости предоставлении свидетельства классификационного общества.
Наличие у моряка паспорта позволяет проходить формальности при пересечении границ иностранных государств в упрощенном режиме, включая миграционные и визовые правила, при условии пересечения границы с целью посадки на яхту, на котором они работают.
Для отечественных яхтсменов Панама далеко не экзотическая юрисдикция. Основное преимущество заключается в отсутствии требований по сертификации и классификации прогулочных судов, а также ненадобность в необходимости предоставлении свидетельства классификационного общества.
Паспорт моряка может использоваться для доступа на территорию страны-участницы Конвенции:
- для перехода на другое судно;
- транзитного переезда в целях явки на свое судно в другой стране;
- любой другой цели, одобренной властями заинтересованной страны-участницы Конвенции.
Важно! Панамский паспорт моряка можно оформить за 30 дней и действительный документ 5 лет.
При пересечении границы страны-участницы Конвенции, помимо паспорта моряка, необходимо также предоставить доказательства намерений моряка следовать к месту стоянки судна. При этом каждой страной устанавливается свой перечень требований к предоставлению доказательств. Сюда можно отнести:
- трудовой контракт с владельцем яхты под флагом Панамы;
- crew list, который является подтверждением следования на работу под флагом Панамы;
- письмо от владельца плавсредства, которое подтвердит факт приема на работу моряка.
Этапы получения панамского паспорта моряка
Основная задача работников и выпускников морских профессий – оформление нового паспорта моряка. Капитан морского порта осуществляет выдачу, продление и замену удостоверения. Условно порядок получения документа разделен на основные этапы:
- Обучение и получение морской квалификации. Перед тем как подать заявку, претендент должен пройти соответствующую морскую подготовку и получить необходимую квалификацию. Последняя включает в себя прохождение тренингов, курсов, медицинских осмотров, а также получение сертификатов: Сертификат медицинской помощи на борту и Свидетельство о базовой безопасности.
- Сбор и оформление документов. Имея сертификаты после обучения, претендент заполняет заявление на выдачу паспорта. После оплаты ходатайство обрабатывается соответствующими органами.
- Выдача паспорта моряка. Рассматривается заявление в стандартном (20 рабочих дней) или в срочном (7 дней) порядке.
Документы для получения удостоверения личности
- копии всех страниц заграничного и гражданского паспортов;
- копии всех морских документов (сертификаты соответствия, о прохождении курсов, лицензии, разрешения и пр.);
- цветная фотография 4*4 см;
- подтверждение наличия плавпрактики (трудовой контракт, рекомендательное письмо от владельца судна, послужная книжка моряка);
- медицинский сертификат «Physical Examination Report/Certificate»;
- сканированная подпись и заявка от претендента;
- IMO сертификаты.
Важно! Основным условием в процессе получения паспорта моряка является наличие IMO сертификатов, полученный после прохождения курсов обучающих лекций.
Паспорт моряка выдается страной-участницей Конвенции о национальных удостоверениях личности моряков в следующих случаях:
Панама остается одной из самых удобных юрисдикций для яхтинга и позволяет провести регистрацию максимально быстро, что очень актуально, когда скорость имеет решающее значение. В Панаме разрешен номинальный сервис, не требуется сдача отчетности, а налогообложение отсутствует. Оформить паспорт моряка можно дистанционно, получив удостоверение личности за 1 месяц.
- своему гражданину, являющемуся моряком;
- любому другому моряку, который несет службу на борту судна
Панама остается одной из самых удобных юрисдикций для яхтинга и позволяет провести регистрацию максимально быстро, что очень актуально, когда скорость имеет решающее значение. В Панаме разрешен номинальный сервис, не требуется сдача отчетности, а налогообложение отсутствует. Оформить паспорт моряка можно дистанционно, получив удостоверение личности за 1 месяц.