Наши статьи

ВНЖ Казахстана через получение образования

Процедуры и условия оформления вида на жительство в Казахстане регламентируются законом «О миграции населения» от 22 июля 2011 года. Оформить ВНЖ по учебе могут те, кто прибывает в страну для получения среднего, специального, технического, высшего либо последипломного образования, а также для прохождения курсов и участия в программах по обмену студентами.

Какие требования к претендентам

Получить казахстанский вид на жительство могут мигранты, которые намерены постоянно проживать на территории республики, при выполнении следующих условий:

  • отсутствие непогашенных судимостей;
  • наличие медицинской справки;
  • корректная подготовка и своевременная подача остальных документов;
  • наличие действительного удостоверения личности (загранпаспорта, студенческого).

Иммигрантам, которые прибыли в страну с целью обучения, необходимо подтвердить свою платежеспособность для оплаты проживания и обучения.

Сопроводительное письмо и/или приглашение от школы, колледжа либо вуза служат подтверждением основания для оформления статуса и должны прилагаться к досье заявителя.
Важно знать! Заявление о выдаче ВНЖ Казахстана детям подается с согласия родителей или опекунов. Право иностранцев на занятие бюджетных мест в местных учебных заведениях определяется международными договорами Казахстана.

Нужно ли знание языка

Если вы иностранный абитуриент и планируете пройти в DKU полный курс по программе бакалавриата, необходимо знание русского языка на минимальном уровне – В2.

Как проходит процедура получения ВНЖ

Для получения ВНЖ в Казахстане иностранному студенту необходимо пройти следующие этапы:

  • Оформление разрешения на въезд. Для въезда в Казахстан студенту необходимо получить визу типа C9. Запросить документ можно в посольстве. Разрешение выдается на 90-дневный период.
  • Оформление РВП. Иностранец должен зарегистрироваться на территории страны. Для прохождения процедуры студенту необходимо лично посетить местный Центр обслуживания населения (ЦОН). Обрабатываются данные в течение 24 часов с момента подачи ходатайства.
  • Получение РПП. Чтобы получить РПП, необходимо подать запрос вместе с пакетом документов в местное отделение полиции или региональный офис ЦОН. На данном этапе студент должен приложить данные о достаточном уровне платежеспособности и сопроводительное письмо из учебного заведения.
  • Оформление постоянной регистрации. Если жилье арендуется на длительный срок, собственник недвижимости должен посетить ЦОН и зарегистрировать иностранного студента.
  • Получение статуса ВНЖ. Запрос на оформление временного резидентства и досье подаются заявителем путем его личного обращения в отделение миграционной службы по месту проживания. Если соискатель подавал заявку онлайн, то документ, подтверждающий временное резидентство, появляется в его личном кабинете.

Какие документы потребуются

Необходимо подготовить следующие документы для оформления студенческого ВНЖ Казахстана:

  • оригинал и копия удостоверения личности;
  • заявление-анкета;
  • медицинская справка;
  • цветное фото размером 35*45 мм;
  • информация о платежеспособности;
  • чек об уплате госпошлины;
  • справка с реестра регистрации;
  • справка из учебного заведения.

Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на казахский или русский.

Срок оформления ВНЖ

Студенческий ВНЖ выдается иностранцам на срок их обучения в школе, вузе или другом учебном заведении, но не более чем на год. Если воспользоваться услугами иммиграционных юристов, то оформить вид на жительство можно в течение 4-х месяцев.