Наши статьи

Как открыть счет в Сербии

{$co}
Сербия активно развивает свой финансовый сектор, предлагает нерезидентам широкий спектр банковских услуг. Государство, будучи кандидатом на вступление в ЕС, имеет хорошие отношения с Россией, Европой, США и странами Азии, что делает местные банки удобным выбором для ведения финансовых операций.

Основные преимущества открытия карты банка Сербии

Открыть счет в банках Сербии могут граждане государства, владельцы ВНЖ и нерезиденты.
Важно! В Сербии используется собственная валюта – динар (RSD), но большинство банков открывают клиентам мультивалютные счета.
Существует множество преимуществ открытия нерезидентского банковского счета в Сербии, и они зависят от индивидуальных или специфических потребностей каждого физического или юридического лица:
  • Стабильная банковская среда. Постоянное совершенствование финансовых организаций обеспечивает безопасность банковских операций. На территории страны свои услуги предлагают 20 банков, разделенные на 7 групп: местные, банки ЕС, российские, американские, турецкие, банки ОАЭ и один банк из Китая.
  • Растущая экономика. Сербия получила кредитный рейтинг ВВВ от S&P, что позволило ей войти в список стран с высоким инвестиционным рейтингом.
  • Отсутствие отчетности (CRS). Банки страны обеспечивают финансовую конфиденциальность, не сообщают о наличии счетов иностранным налоговым органам, пользоваться услугами могут юридические и физические лица.
  • Кредиты back-to-back. Подобная схема выгодна предприятиям, поскольку обеспечивает быстрый доступ к ликвидным средствам без необходимости тщательной проверки кредитоспособности.

Требования для резидента/нерезидента

Для подключения мобильного приложения выбранного банка и активации счета, потребуется телефон с SIM-картой национального оператора. Для тех, кто имеет ВНЖ, процедура проходит быстро.

Нужно подготовить полный пакет необходимой документации, а также соответствовать внутренним правилам банка. Рассмотрение заявки на открытие расчетного счета в Сербии проводится дистанционно, достаточно пройти идентификацию личности.

Этапы оформления карты

Состоит процедура из 4-х несложных этапов:

  1. Прохождение консультации и предварительное согласование. Срок рассмотрения заявки – до 7 дней.
  2. Отправка в выбранное финансовое учреждение апостилированных документов и удостоверения личности.
  3. Идентификация личности, проверка досье, подписание форм и заключение договора с банком на открытие счета выбранного типа.
  4. Получение договора и документов, подтверждающих владение счетом: карта, местная сим-карта для использования онлайн-букинга.

Какие документы нужны

Для открытия счета в сербском банке резиденты предоставляют:

  • карту ВНЖ или «Белый картон»;
  • идентификационный код;
  • паспорт;
  • контракт с работодателем;
  • загранпаспорт и внутреннее удостоверение личности.

Чтобы получить доступ к финансовым операциям, клиент без правового статуса должен предоставить подтверждение легальности дохода, иметь зарегистрированное место проживание на территории страны.

Список документов может варьироваться в зависимости от банка и типа счета.

Основные банки для открытия карт

Банки в Сербии предоставляют клиентам современные банковские услуги, включая возможности интернет-банкинга и обслуживание на русском и английском языках, обеспечивая тем самым простоту понимания финансового управления для иностранцев.

Основные банки для открытия карт:

  • Banca inteca,
  • Komercijalna banca,
  • Unicredit Banca Srbija,
  • OTP Banca Srbija,
  • Raiffeisen Banca,
  • AIK Banca,
  • Eurobank,
  • Erste Banca Srbija.

Возможно ли получить карту дистанционно

{$co}
Для россиян, планирующих туристическую или деловую поездку в Сербию, банковская карта, работающая на Балканах, обеспечит удобство расчетов в повседневной жизни.

В большинстве банков оформить карту возможно удаленно и без доверенности. Для подачи заявки потребуются сканы загранпаспорта и паспорта РФ, а также заполненные личные данные. По завершению процедуры заказчик получает банковскую карту в Москве.
Счета