Наши статьи

ВНЖ Казахстана через ведение бизнеса

Все больше бизнесменов из стран ЕАЭС и СНГ задумываются о том, как открыть компанию или перевезти свой бизнес в Казахстан. Бизнес-иммигранты играют важную роль в экономическом развитии страны, и законодательство открывает перед ними новые возможности. Согласно изменениям, создание юридического лица или участие в уставном капитале коммерческих организаций запрещено без получения РВП или визы.

Экономика Казахстана активно поддерживает предпринимательскую деятельность, особенно в приоритетных отраслях, таких как информационные технологии, сельское хозяйство, строительство, а также энергетика.

Какие требования к претендентам

Для успешного ведения бизнеса в Казахстане важно также учитывать миграционные нормы. Прежде чем регистрировать Казахстанское ТОО, иностранцу необходимо получить РВП бизнес-иммигранта либо получить визу категории С5.

В течение 90 дней после въезда в государство необходимо создать новую компанию или вступить в состав учредителей существующей и действующей фирмы на территории страны. Также возможно внести уставной капитал предприятия в банк в размере, установленном законодательством.

Для ведения бизнеса в Казахстане понадобится ИИН. Это индивидуальный идентификационный номер, состоящий из комбинации 12 цифр. Документ нужен для открытия банковского счета, налоговых выплат и получения практически всех государственных услуг в стране.

Получить ВНЖ через открытие бизнеса на территории Казахстана могут исключительно совершеннолетние граждане, не имеющие проблем с законом. При этом иностранец должен подтвердить свои финансовые возможности, предоставив выписку из банка. Кроме этого, у претендента не должно быть серьезных заболеваний, что подтверждает медицинская справка, полученная на территории Республика Казахстан.

Чтобы зарегистрировать ИП, нужно уведомить об этом государство онлайн. Для этого необходимо подать заявление по установленной форме на сайте электронного лицензирования. Перед открытием ИП нужно определиться с видом деятельности и налоговым режимом.

Нужно ли знать язык

Получение вида на жительство в Казахстане через учреждение бизнеса открывает перед иностранными предпринимателями ряд значительных преимуществ, которые делают страну привлекательной для деловой активности и долговременного проживания. При этом от претендентов не требуется знание государственного языка.

Как проходит процедура получения ВНЖ через бизнес

Важно! Иностранец обязан зарегистрировать юрлицо в течение 3 месяцев со дня въезда в Казахстан.
Выбирая вид на жительство в качестве предпринимателя, люди могут активно способствовать экономическому развитию этой динамичной страны, получая при этом многочисленные преимущества, связанные с проживанием и работой. Для этого необходимо пройти простую процедуру:

  1. Оформление разрешения на въезд. Предприниматель обращается в посольство или консульство Казахстана за границей, чтобы запросить визу C5, предназначенную для ИП. Граждане Российской Федерации и другие иностранцы, которые имеют право находиться в республике без разрешения на въезд до 30 – 90 дней, могут миновать данный этап.
  2. Прохождение процедуры регистрации. В течение трех рабочих дней с момента прибытия необходимо проинформировать государственные органы о своем приезде и начать регистрацию компании. Для этого нужно лично обратиться в миграционную службу, пройти процедуру онлайн через электронные порталы gov.kz, vmp.gov.kz.
  3. Получение ИИН. Получить индивидуальный идентификационный номер можно в любом из филиалов НАО «Государственная корпорация «Правительство для граждан». Документ выдается бесплатно в течение 24 часов.
  4. Оформление ВНЖ. Подать заявку вместе с досье можно в отделение полиции или Государственную корпорацию. Технические сроки рассмотрения составляют 45 календарных дней с даты регистрации заявления.
  5. Получение документа. Иммигрантам, которые ходатайствовали о ВНЖ в отделениях полиции или Государственной корпорации, следует повторно обратиться в госорганы в день приема граждан для получения готовой ID-карты.

Чтобы иностранцу было быстрее и проще получать различные госуслуги, в т.ч. и зарегистрировать ИП, после оформления ВНЖ стоит получить Электронную цифровую подпись (ЭЦП).

Какие документы потребуются для оформления ВНЖ

Для оформления казахстанского ВНЖ нужно подготовить пакет документов согласно требованиям действующего законодательства:

  • копия паспорта (заверенная нотариусом);
  • заявление на ВНЖ, заполненное по установленной форме;
  • медицинские справки о прохождении медосмотра;
  • чек об уплате госпошлины;
  • документы, подтверждающие платежеспособность;
  • справка об отсутствии судимостей;
  • 2 фото паспортного формата;
  • нотариально заверенное согласие на проживание;
  • учредительные документы.

Базовое досье иммигрантам следует дополнить регистрационными документами фирмы.

Срок получения ВНЖ

В среднем оформить временный вид на жительство можно за 4 месяца. Максимальный срок действия ВНЖ на основании ведения предпринимательской деятельности – 2 года. Соискатели имеют право продлевать временное резидентство при условии, что они продолжают вести бизнес на территории республики.