Наши статьи

Гражданство Турции через инвестиции в недвижимость

{$co}
Турция является привлекательным государством для постоянного проживания, вложения капитала, открытия бизнеса, инвестирования в недвижимость и получения гражданства. В республике удачное географическое расположение, отменные экономические перспективы, а правительство страны доброжелательно относится к иностранцам и инвесторам.

Турция предлагает выгодные условия для инвесторов, которые могут одновременно купить несколько объектов, сдавать их в аренду, а потом через три года перепродать.

Какие требования к кандидату

Покупка жилых и коммерческих объектов – самая популярная опция программы гражданства Турции. Ее выбирают 9 из 10 инвесторов. Минимум нужно инвестировать 400 000 долларов. Это могут быть апартаменты, вилла, мезонет, коммерческое помещение или земельный участок.

В программе гражданства Турции могут принять участие совершеннолетние инвесторы:

  • без судимостей;
  • с легальным доходом;
  • с хорошим здоровьем.

Члены семьи получают гражданство одновременно с инвестором. В заявку разрешено включить супругу или супруга и детей младше 18 лет.

Законодательство Турции позволяет иметь более одного гражданства. Сохранение иностранного гражданства не влияет на получение турецкого.

Нужно ли знание языка

Инвесторам не нужно сдавать экзамен на знание языка и культуры страны. Однако для постоянного проживания в Турции настоятельно рекомендуется изучить основы языка, чтобы легче интегрироваться в повседневную жизнь.

Как проходит процедура получения паспорта

Гражданство за инвестиции – четко прописанная государством процедура оформления паспорта через совершение денежных вложений в различные объекты и структуры. Весь процесс состоит из этапов:

  1. Открытие счета в турецком банке. Получить налоговый регистрационный номер можно в любом отделении налоговой службы Турции, используя оригинал паспорта. Чтобы открыть счет в банке, понадобится официальный документ – счет за коммунальные услуги с указанием текущего адреса.
  2. Подготовка документов. Необходимо собрать пакет документов, без которых нельзя подать заявку. Все справки и акты на соответствие требованиям программы должны перепроверить юристы.
  3. Проверка объекта. Юристы проверяют юридическую чистоту объекта, условия договора. После внесения передоплаты в размере от 1 000 до 5 000 долларов, инвестор подписывает договор купли/продажи. Некоторые застройщики требуют подписания договора только после полной оплаты.
  4. Оплата дополнительных расходов и сборов. Инвестор оплачивает НДС (в некоторых случаях составляет 0 %), налог на передачу права собственности и административные сборы на счет застройщика.
  5. Получение ВНЖ и сдача биометрических данных. Для подачи заявки на получение гражданства необходимо иметь действующий вид на жительство в Турции. Проживать в стране при этом не требуется. ВНЖ выдается сразу после внесения инвестиций.
  6. Подача заявки на гражданство. Основной заявитель и его супруга(супруг) подают заявление на получение гражданства Турции лично в миграционной службе.
  7. Получение паспорта. Гражданам выдается внутреннее удостоверение личности в виде пластиковой ID-карты с фото и личными данными владельца, а также загранпаспорт.

Какие документы требуются

Главное для иностранца – правильно зафиксировать факт вложения денег, поскольку речь идет о крупных суммах. В остальном список документов достаточно прост:

  • свидетельства о рождении всех заявителей, включая инвестора;
  • фотография визы в Турцию или штампов о пересечении границы;
  • свидетельство о браке или справка о семейном положении;
  • биометрические фотографии размером 5 × 6 см на каждого человека в заявке;
  • медицинская страховка, оформленная в Турции;
  • подтверждение выполнения инвестиционного условия;
  • справка об отсутствии судимости;
  • загранпаспорт;
  • ТАПУ;
  • чек об уплате госпошлины.

Все документы должны быть апостилированы в родной стране, переведены и заверены турецким нотариусом.

Срок получения гражданства

{$co}
Минимальная стоимость недвижимости для получения гражданства – 400 000 долларов. Процесс оформления статуса занимает около 8 месяцев.